Порядок рассмотрения обращений


Нормативно правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Рассматриваются обращения, принятые от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости).

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Срок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Исчисляется в календарных днях.

Обращения граждан, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Результатом рассмотрения обращения граждан являются

1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

- об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

- о возвращении обращения;

- о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о прекращении переписки;

- о невозможности дать ответ по существу;

- о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

Ответ на обращение не дается

- если обращение признано анонимным;

- если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;

- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

- если в обращении обжалуется судебное решение;

- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц 

органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе 
рассмотрения обращений

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, направляются в установленном порядке вышестоящий орган внутренних дел.

Образец заявления>>>

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России